Музыкальные находки 2018-го

Ну что же, наконец-то у меня появился повод разбавить музыкой свои рассказы о путешествиях. Таким поводом послужил прошедший 2018-й год, который оставил после себя много приятных впечатлений и воспоминаний, связанных с путешествиями, концертами, фестивалями... И именно благодаря этим событиям за прошедший год мне удалось изрядно расширить свой музыкальный кругозор творчеством около двух десятков новых для меня исполнителей из разных стран, производящими весьма качественный продукт. Из них я хотел бы отметить семь и поделиться их творчеством со своими единомышленниками-меломанами среди читателей. 


  
Tommy Guerrero

Страна: США
Жанр: даунтемпо, фанк, соул
Услышано: благодаря рекомендациям на Youtube


Это было утро. Я сидел за работой, пытаясь наконец-то проснуться. Мои попытки сделать это оказались тщетны, поэтому я понял, что без помощи музыки мне не обойтись. Перешел на Youtube и практически не глядя тыкнул в первую же ссылку. Меня телепортировало на альбом под названием "Road to Knowhere" некоего музыканта по имени Томми Герреро... 

В течение следующего часа меня, как куклу вуду, пронизали его изящные и искусные гитарные мелодии. От композиций Томми веет свежим калифорнийским воздухом и тихоокеанской безмятежностью, обдувающими тебя в машине с откидным верхом на скорости где-то 40-50 км/ч. В какой-то момент я заметил, что ноги отстукивают ритм, а сонливость куда-то улетучилась. Я залпом проглотил этот альбом, как захватывающий детектив с запутанным сюжетом. 

Томми Герреро делает инструментальную музыку с элементами фанка, соула и даже джаза. В композициях превалирует гитара, однако встречается орган, перкуссия и другие инструменты. Интересно, что помимо обладания бесспорным музыкальным талантом, Томми Герреро в свои 52 года также является профессиональным скейтбордистом. 

Его дискография насчитывает 10 полноформатных альбомов. Из упомянутого выше "Road to Knowhere" могу отметить самые запомнившиеся мне композиции "White Sands", "Highway Hustle", "Lost Padres", "Sidewalk Soul" и ссылаюсь на одну из них.


Nicolas Jaar

Страна: Чили, США
Жанр: электронная музыка, трип-хоп, экспериментал
Услышано: на веб-сайте киевского магазина виниловых пластинок Vinyla


Этот 29-летний парень родом из Чили стал одним из исполнителей, благодаря которым я окончательно изменил свое мнение об электронной музыке в самую лучшую сторону. Мое ознакомление с творчеством Николаса Джаара началось с прослушивания его альбома "Sirens" на веб-сайте киевского магазина виниловых пластинок Vinyla. В течение десяти минут прослушивания я незамедлительно оформил заказ этой пластинки на этом же сайте - настолько мне понравилось услышанное!

Николас в основном работает в жанре трип-хоп с элементами экспериментальной музыки. Во многих его композициях можно услышать неожиданные переходы и контрасты, а также самые разные звуки: от разбивающегося вдребезги стекла до монолога маленького ребенка на испанском языке. Музыка, которую он делает, прекрасно сочетается с низким голосом, принадлежащим самому Джаару. Чувствуется, что он абсолютно не боится никаких экспериментов и постоянно работает над разрушением каких-либо музыкальных рамок. Здесь есть и ритмичные песни, и лирические композиции, и песни, которые с первого раза многим точно могут не понравиться ввиду их чрезмерной "экспериментальности". Однако это говорит о том, что творческий спектр Николаса Джаара настолько широк, что страшно представить, какой будет его музыка лет через пятнадцать-двадцать. И это очень круто, ведь именно такие экспериментаторы руководят прогрессом будь-то в музыке, будь-то где-либо еще!

В упомянутом альбоме "Sirens" больше всего запомнились заглавная и тягучая "Killing time", ритмичная и экспериментальная "The Governor", а также изящно нагнетающая 9-ти минутная "Three sides of Nazaret". Ее я и рекомендую к ознакомлению, хотя прослушивания достоин весь альбом от начала до конца.


"Darkside"

Страна: США
Жанр: электронная музыка, трип-хоп, даунтемпо, экспериментал
Услышаноблагодаря рекомендациям на Youtube


Раз уж зашла речь о Николасе Джааре, то логическим продолжением поста о музыкальных находках будет проект под названием "Darkside", созданный Николасом и его однокурсником мультиинструменталистом Дэйвом Харрингтоном. 

Одним осенним вечером мы готовили ужин и решили поставить что-то, как говорится, "фоном". Я зашел на Youtube и точно так же тыкнул в случайную ссылку на выступление какого-то коллектива с несколько глуповатым названием "Darkside". Но через несколько минут мы услышали очень мелодичную смесь электроники с блюзовыми мотивами на гитаре, которая была разбавлена весьма знакомым низким голосом... "Ах, ты еще оказывается и под гитару поешь!" - пронеслось у меня, когда я прочитал, что голос принадлежит все тому же Николасу Джаару и понял, что мои догадки подтвердились. Что тут говорить: меня зацепило, причем еще как! Эти ребята прекрасно вместе скооперировались и, опять-таки, не побоялись экспериментов. 

На данный момент у этого проекта всего лишь один полноформатный альбом "Psychic", а сам проект, к сожалению, с 2014 года "заморожен". Надеюсь, что в будущем Николас и Дэйв еще соберутся для совместного творчества. 

Делюсь с вами ссылкой на их электронно-блюзовую композицию "Paper trails". Можете смело включать и идти готовить ужин. Вкусная музыка = вкусный ужин :)


"Bilk"

Страна: Хорватия
Жанр: брейкбит, электронная музыка, экспериментал
Услышанов магазине винила в Загребе


Какая музыка может получиться, если вместе соберутся профессиональный барабанщик, архитектор и хирург? Видимо, именно этим вопросом и задались трое чуваков из Хорватии, именуемые "Bilk". 

Именно на их пластинку я наткнулся, когда мы прогуливались по вечернему Загребу в конце нашего путешествия по Хорватии, о котором я писал в предыдущей статье. Продавец поставил нам первые треки из их недавно вышедшего альбома "Quantum status" и мы единогласно решили, что в их музыке однозначно есть некая изюминка. По прибытию домой я окончательно "распробовал" их песни. Честно скажу, что не от всех я остался в восторге, но выбранный этими ребятами стиль уж очень интересный. Музыка "Bilk" богата на эксперименты со звучанием, в ней есть ломаные ритмы и биты, нестандартные музыкальные размеры, но при этом сохраняется мелодичность и какая-то контролируемая хаотичность, что ли. Знаю, звучит противоречиво, но это так. 

Из услышанных мною песен мне запомнились "Thisiswhatshouldbe", "Like2Dance", "QuantumStatus" и "DreamSteps". Делюсь ссылкой на последнюю, которую считаю наиболее мелодичной и цепляющей, хотя остальные также достойны внимания и очень рекомендуются к прослушиванию.


P.S.: Обратите внимание на безумную обложку альбома :)

Love'n'Joy

Страна: Украина
Жанр: инди-рок, психоделический рок
Услышанона утренней сцене фестиваля "Koktebel Jazz Festival" 


Вот и настала очередь "отечественного производителя". Киевский коллектив "Love'n'Joy" нашел меня в самый нужный момент: утром, в августе, на берегу Черного моря после купания в нем. Когда я услышал их, я повернулся к Кристине и озвучил свои мысли вслух: "Блин, это что, Kasabian?!". Уж очень выраженной была волна лампового британского звучания, доносившегося с утренней сцены. Мне понравилось все: прекрасный вокал, партии гитары и клавишных, местами выдержанные в стиле рок-музыки 70-ых, аккомпанирующее бряцанье тамбурина. Бесспорно, это самая главная моя находка на прошлогоднем фестивале Koktebel Jazz Festival

Как я выяснил позже, "Love'n'Joy" существуют вот уже почти 10 лет, выпустили достаточно много аудио- и видео-материала, успешно реализовали несколько туров по Европе, представляя нашу страну за рубежом. Не обходят они стороной и другие отечественные фестивали помимо "Коктебеля", а именно "Zaxid Fest", "Atlas Weekend", "Гогольфест" и другие. По всей видимости, это как раз я постоянно и непреднамеренно обходил стороной этот замечательный коллектив. 

На Youtube представлено достаточно много материала, а я делюсь ссылкой на свежую композицию "Brut", выпущенную осенью прошлого года. Как по мне, она превосходна!


The Qualitons

Страна: Венгрия
Жанр: психоделический рок, соул
Услышанов магазине винила в Будапеште


Итак, вот и настало время одной из двух своих самых главных музыкальных находок 2018-го года. Венгерская группа под названием "The Qualitons" надолго заняла прочное место в моем плейлисте после того, как мы случайно наткнулись на их пластинку в одном из магазинов винила в Будапеште. Мне очень хорошо запомнился момент, когда я достал ее из стопки и попросил продавца поставить ее, чтобы послушать. Первая же песня очень сильно меня зацепила и не раздумывая я решился на приобретение. В ответ продавец улыбнулся и воскликнул: "It's a f*cking limited edition! You won't regret it, man. These guys are awesome!". Признаться честно, какое бы там ни было издание, f*cking или не f*cking, я действительно ни капли не пожалел, и парни из "The Qualitons" со своей смесью психоделического рока и соула оказались безумно крутыми.

Как и у упомянутых выше "Love'n'Joy", в музыке венгерского коллектива чувствуется оттенок психоделического рока 70-ых. Не побоюсь окрестить их венгерским Pink Floyd'ом. Прекрасно слаженные между собой две гитары, клавишные и бас, вокал, который опять-таки отдает каким-то британским оттенком, а также безумный ударник - все это можно найти в музыке "The Qualitons". Существуют они уже 10 лет, выпустили 5 полноформатных альбомов, пережив некоторые проблемы в менеджменте и несколько раз сменив состав. Мне посчастливилось приобрести их последний альбом "Echoes Calling", вышедший в апреле 2018 года. Для меня, как для давнего любителя психоделического рока, он оказался просто безупречен. Думаю, что любителям "Pink Floyd", "Deep Purple", "Uriah Heep" эти венгры точно придутся по душе.

Так что теперь ваша очередь составлять мнение. "Fading":


Ну и куда же без 9-10-ти минутного трека? Ведь в 70-ые у каждого уважающего себя бэнда была такая визитная карточка. Мистический и взрывной трек "Doubt", в котором примерно в середине у барабанщика просто "снесло башню" и ребята решили проделать то же самое и со слушателем:


Monolink

Страна: Германия
Жанр: электронная музыка, эмбиент, техно
Услышано: в любимой кофейне


И наконец, вторая моя главная находка в ушедшем году. Поджидала она меня в неожиданном месте - любимой кофейне Mr. Bourbon одним летним утром, когда я зашел к ним за душистым кофе, а вышел с ценнейшим уловом в приложении "Shazam".

Немецкого ди-джея и продюсера Штеффена Линка, более известного под псевдонимом Monolink, по праву можно назвать человеком-оркестром XXI века. На своих выступлениях он обставлен всевозможными пультами и клавиатурами, периодически наигрывает мелодии и риффы на гитаре, а также поет. Продуктом его творчества получается легкая музыка с "плотным" ритмом и басом, которую он в некоторых местах наполняет разнообразными неожиданными вставками. Как и Николас Джаар, Monolink любит экспериментировать, но делает это все же в более щадящем режиме. Ввиду этого, его музыка приобретает более танцевальный характер, зачастую вводя слушателя в транс. Но без мелодичной гитары и прекрасного голоса Штеффена такого эффекта все равно не было бы.

Monolink часто выступает в самых различных уголках мира от родного Берлина и Ибицы до далеких Мексики и Австралии. В прошлом году он также выступил на известнейшем ежегодном фестивале "Burning Man" в США, что, на мой взгляд, очень показательно, ведь он считается одним из лучших фестивалей нашей планеты. 

На данный момент его дискография насчитывает один студийный альбом "Amniotic", вышедший в прошлом году. Но это тот случай, когда важно не количество, а качество! Весь он слушается на одном дыхании. Композиции "Amniotic", "Black day", "Sirens", "Frozen", "Farther ocean", "Burning sun", "Take me home" настолько гармонично и утонченно следуют друг за другом, что слушателю может показаться, что все они вместе составляют одну длинную песню. 

Вот, например, его выступление на прошлогоднем фестивале "Lighting in a Bottle" в Калифорнии. По-моему, это просто превосходно!


На этом мой обзор главных находок за прошедший год закончен. Уверен, что 2019-й будет еще больше богат на новые музыкальные открытия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Планета Исландия

Голландия: сырно, велосипедно и мельнично

Предрождественский Париж