По горам, озерам и Адриатике (ч.1)

Ну что же, настало время поделиться впечатлениями о нашем недавнем путешествии, в котором нами было захвачено три страны. Первой была Словения: весьма непопулярное направление, которое, как мне кажется, мало у кого на слуху. На Словению пал выбор исключительно благодаря Кристине, поскольку именно она показала мне фотографии некоторых словенских мест, которые сразу же захотелось увидеть глазами. Направление было утверждено в течение нескольких минут. Меня же из числа балканских стран очень привлекала Хорватия, интерес к которой пробудили мои родители после того, как посетили ее несколько лет назад. Поскольку эти страны граничат между собой, мы решили, что по ним можно сколотить весьма интересный маршрут, который будет радовать озерами, горами, а также невероятной чистоты Адриатическим морем! Однако для пущего разнообразия и поскольку позволяли ресурсы, между Словенией и Хорватией мы еще "втиснули" посещение Венеции.


Перелет

Бывалым путешественникам известно, что прямых рейсов из Украины в Хорватию нет, а непрямые рейсы зачастую очень неудобные из-за длительных пересадок (по 10-12 часов). Вариантов перелета у нас было 4 или 5, и каждый из них чем-то нам не подходил: датами, стоимостью, временем или местом вылета/прилета. 

Потом была сгенерирована идея найти так называемые билеты "мультисити", то есть прилететь в одно место, а улететь из другого. Наиболее оптимальным вариантом оказалось прилететь из Киева в столицу Словении Любляну, а затем, через 11 дней, улететь из столицы Хорватии Загреба обратно в Киев. Оба маршрута выполнялись польской авиакомпанией LOT с пересадкой в Варшаве по 5 и 3 часа соответственно. Стоимость перелета туда-обратно (всего 4 рейса) на человека составила чуть меньше 200 евро.

Формат путешествия 

На преодоление запланированного маршрута было отведено 10 дней: 3 дня на Словению, 3 на Венецию и остальные 4 на Хорватию. От способа передвижения решили пока что не отходить - это вновь был арендованный автомобиль. На этот раз выбор пал на прокатную компанию AVIS

Конечно же, автомобиль нам тоже пришлось арендовать в формате "мультисити": взять в Любляне, вернуть в Загребе. Это немного повысило стоимость аренды, чего было не избежать. Кроме того, к стоимости также была добавлена сумма в размере 35 евро - так называемая "cross-border fee", то есть единоразовая плата за пересечение государственных границ. Итоговая цифра составила 370 евро, то есть, условно, 37 евро в сутки.  

Нам достался Volkswagen Polo. Конкретную модель, честно говоря, не запомнил :)

Наш VW Polo где-то на хорватском побережье

Однако некоторые изменения формата нашего путешествия все же были сделаны и их мне бы хотелось отметить отдельно. Мы решили внести немного новых ощущений, разбавив ночевки в апартаментах ночлегами в палаточных автокемпингах!

Для реализации этой задумки, безусловно, нужна палатка, два спальника, карематы потолще и вещи потеплее. Поскольку в европейских странах, по-моему, можно взять напрокат абсолютно все, начиная от велосипеда и заканчивая теплоходом, у нас была мысль арендовать где-нибудь всю эту кемпинговую утварь, чтобы не тащить с собой. Но дома эти вещи есть, а свое, все таки, роднее и теплее. Что ж, в таком случае, привет, одно багажное место :) По пути туда все влезло с трудом. Однако по пути обратно нам удалось еще всунуть в багаж всякие бутылочные и баночные сувениры-жидкости, от чего он стал практически неподъемным.

Возвращаясь к теме кемпингов, ей хочется посвятить отдельный раздел. 

Проживание в кемпингах

Всего по маршруту у нас было запланировано 4 ночи в кемпингах: 1 ночь в Словении и 3 в Хорватии. Сказать, что нам понравилось в каждом из них - это не сказать ничего. 

В зависимости от расположения, популярности и возраста кемпинга, он занимает разную площадь, имеет более оборудованный или более дикий пляж, а также немного меняется стоимость. Но одна вещь остается априорной: все кемпинги оборудованы 5-10 умывальниками и душевыми кабинами с горячей водой 24/7, нормальными туалетами (естественно, с разделением на М и Ж, как и душевые), кухнями, холодильниками, стиральными машинами, отдельными раковинами для мытья продуктов и посуды, отдельно стоящими баками для мусора, розетками, в том числе и выходами для подведения электропитания к домам на колесах, везде есть место для парковки, а также WiFi. Все кемпинги были pet-friendly (разрешены для посетителей со своими домашними питомцами). Везде очень чисто. У более раскрученных кемпингов есть собственное кафе. 


Одни из многих посетителей кемпинга "Zlatorog" в Словении на берегу озера Бохинь

Кусочек паркинга и отдельное здание с душевыми и туалетами на заднем плане

Кафе-бар
Всего по своему маршруту мы посетили 4 кемпинга:
- Zlatorog на берегу горного озера Бохинь в Словении;
- Mali Raj на острове Крк в Хорватии;
- Drazica на острове Паг в Хорватии; и
- Borje в 15 километрах от Плитвицких озер.

Стоимость одной ночи варьируется от 10 до 15 евро за человека. Отдельной платы за автомобиль нет. 

Пожалуй, единственным неудобством такого варианта ночевки является то, что место в кемпинге заранее забронировать невозможно. Поэтому, вполне возможен вариант, при котором все места уже будут забиты, если вы приедете, например, поздно вечером, или в высокий туристический сезон. Нас это не коснулось, поскольку мы приезжали тогда, когда еще только начинало смеркаться, а середина сентября уже не отличалась чрезмерно высокой посещаемостью. 

В целом, все четыре ночевки нас очень порадовали. Было комфортно, спокойно и тихо. Я спал, как младенец. За все время ни разу ниоткуда не донеслись пьяные вопли или громкая музыка. 

Мы ничуть не пожалели, что расширили таким образом свой кругозор. Еще некоторые фото из кемпингов покажу, когда пролистаете ниже :)

День 1
Три столицы

Как уже я сказал, летели мы в Любляну из Киева через Варшаву. Пересадка в Варшаве длилась 5 часов, чем мы решили воспользоваться и оперативно поехали погулять несколько часов по польской столице.

Вот уже второй раз будучи в Варшаве я захожу в магазин антиквариата Lapidarium и еле сдерживаюсь от покупки какой-нибудь старинной вещицы, которых там тысячи. 

Один из залов магазина старинных вещей "Lapidarium" в Варшаве

Перекусив в Варшаве, мы отправились обратно в аэропорт, где в 15:00 нас ждал вылет в Любляну.

Через полтора часа Словения начала нас радовать картинкой: из иллюминаторов были видны горы.


Аэропорт Любляны и горы на заднем плане

Аэропорт также расположен за пределами города. Добраться из него в город можно тремя способами: автобусы, шаттлы и такси. К сожалению, железнодорожного сообщения между аэропортом и столицей нет. 

Прибыв в место нашего ночлега почти в самом центре Любляны, мы отправились гулять по городу.


Кусочек Любляны

Столица Словении расположилась на почти одноименной реке Люблянице, через которую в центральной части города лежит с десяток мостов. Как и полагается любой европейской столице, центральная часть города пешеходная, в ней находятся рестораны, кафешки, сувенирные магазины и так далее. По достаточно узкой Люблянице ходят прогулочные катера.



То есть в целом, центр "обычный". Но в Любляне, все же, было место, куда мы были намерены отправиться. Это Люблянский замок, с которого открывается панорама на весь город. Мы отправились туда прямо перед закатом и когда поднялись на смотровую площадку, увидели вот это.

Панорама Любляны
Ну красиво ведь, правда? 

Что я заметил, так это то, что город стоит на огромном плато, а по периметру окружен горами. Не знаю почему, но панорама Любляны мне немного напомнила вид на Львов с городской ратуши. 

Вечером город активизировался, как пчелиный рой. Мы еле нашли свободное место в ресторанчике, чтобы наконец поужинать. 

В целом, город оставил приятное впечатление, но я не уверен, что его можно исследовать дольше, чем два, максимум три, дня.


День 2
Исследуем Словению

Утром следующего дня мы арендовали машину, которую забронировали заранее, и положили старт своему заранее составленному маршруту. 

Первой достопримечательностью стало место, куда очень хотела попасть Кристина - озеро Блед. Оно примечательно тем, что посреди него находится маленький остров с расположенной на нем церковью Божьей Матери. Уверен, что если бы ее там не было, это озеро выглядело бы менее притягательно. На озере также проводят свои тренировки пловцы.


Озеро Блед

Но популярность этого места прямо пропорциональна его посещаемости. Здесь находятся пансионаты, гостиницы, кафе. Людей достаточно много, от чего Бледское озеро теряет уют и некую камерность, которой обычно могут похвастаться горные озера. 

Мы не упустили шанс подняться на смотровую площадку Бледского замка, расположенного на вершине горы, и полюбоваться на это место с высоты.


Панорама озера со смотровой площадки Бледского замка

Развернувшись на 180, мы увидели тоже достаточно красивую картинку.

Посмотрите, как гармонично вписывается футбольное поле в горный пейзаж :)

Мы еще немного там побыли и отправились дальше. По пути не могли не воспользоваться возможностью запечатлеть еще один обалденный словенский пейзаж.


Бледское озеро можно назвать своеобразным контрольно-пропускным пунктом в огромный национальный парк Словении под названием Триглав. Он занимает площадь 840 квадратных километров и является единственным национальным парком этой страны. Триглав - это рай для альпинистов, любителей природы и горных пейзажей. Здесь есть реки, водопады, озера, разнообразие деревьев и растений, а также самый крутой автокемпинг, где мы остановились :) Но обо всем по порядку.

Следующей и последней остановкой на сегодня было озеро под названием Бохинь. На его берегу также находился кемпинг "Zlatorog", о котором я упомянул ранее. Когда мы въехали на его территорию, увидели много домов на колесах, кафе-шатер (несколько фото были выше) и само озеро Бохинь. Берег был усыпан белой породой, а напротив возвышалась высоченная гора.

Озеро Бохинь

Чуть дальше парковки начался лес, который также являлся территорией кемпинга. Здесь мы и разбили нашу палатку рядом с палатками десятков единомышленников.

Первая остановка в кемпинге

До берега озера было метров 50 (оно находится за спиной фотографа).

День выдался жаркий, поэтому я решил попробовать искупаться. Зайдя в воду по щиколотку, я не мог решиться нырнуть не менее двадцати минут, но все таки сделал это. Вода была безумно холодная, но вместе с этим и кристально чистая. В ней плавали крупные рыбы, которых можно было легко увидеть, стоя на расстоянии 5-10 метров.


Вечер на берегу озера

Когда окончательно стемнело, мы стояли на берегу и не могли оторвать взгляд от неба, которое было усыпано миллионами звезд. 

Завернувшись в теплые спальники, мы поняли, что начало путешествия выдалось отличным. Словения очень порадовала безумно красивыми местами!


День 3
Из Словении в Италию

Когда я утром выполз из палатки, то увидел, что озеро вместе с гигантской горой на противоположном его берегу полностью скрылись в гуще тумана.

Озеро скрылось воооон там вот за деревьями в "молоке"

Мы собрали палатку, вещи, выполнили чек-аут и двинулись дальше в путь, который на сегодня обещал быть чуть ли не самым длинным за все путешествие. Впереди нас ждали около 100 километров горных дорог Словении и еще примерно столько же по дорогам северо-востока Италии. Конечной точкой была Венеция.

От кемпинга до приграничного словенского города Толмин нам пришлось ехать в объезд массивного горного хребта, который не позволял проехать более коротким путем и вынудил нас сделать "крюк". Нас это ничуть не расстроило и мы отправились серпантинить по Словении. Через какое-то время захотелось останавливаться вновь и вновь.


Одна из многочисленных остановок в пути по словенским горам


Спуски и подъемы по серпантинам иногда сменялись заездами в небольшие деревушки, которые мне местами напоминали Карпаты. Как видите, погода продолжала баловать.


Также встречались и придорожные кафешки.


Только вроде бы набрали темп, но опять пришлось остановиться. Причиной этому было кристальное чистое озеро, находившееся прямо вдоль дороги, с водой оттенков лазурного цвета.


Озеро-зеркало

Вообще, с лазурной водой у меня, в первую очередь, ассоциировалась Хорватия после просмотра фотографий ее национальных парков в Интернете. Я никак не ожидал увидеть ее настолько раньше. Но, вопреки моим ожиданиям, Словения нас окончательно "добила" своими красотами. Вот такое русло реки Бача порадовало нас перед пересечением границы Словении с Италией.


Река Бача

Наконец подъехав к самой границе, мы увидели ничего, кроме таблички с надписью "ITALIA".


Пересечение словенско-итальянской границы 

Сурово, правда? :) Ни КПП, ни досмотра автомобиля, ни знаков "STOP", ни-че-го! Едешь себе спокойно и не теряешь время. Хотелось бы, чтобы в будущем между странами было как можно больше таких условных границ.

После въезда в Италию нас ждал первый промах, допущенный при планировании пути. В Венецию мы решили поехать не по платным скоростным автострадам, а по дорогам местного назначения в надежде посмотреть итальянские деревушки и города по пути. Как бы не так! Северо-восточная часть Италии оказалась сугубо промышленной и смотреть там было совсем нечего. Плюс, весь путь до Венеции мы перебивались сухим пайком, поскольку все кафе, куда мы хотели зайти, чтобы отведать первый итальянский обед, днем были закрыты. 

"Сиеста. Мы сейчас закрыты. Откроемся в 18" - все будто сговорились отвечать нам одну и ту же фразу, не обращая ни малейшего внимания на голодные глаза украинских туристов.

Да уж, по автостраде мы бы домчали часа за полтора вместо трех. Но зато получили свой урок.

И вот, наконец, мы прибыли в Венецию. А точнее, в поселок под названием Местре, который расположен на материке ближе всего к самой Венеции, которая, как известно, фактически расположена в воде. Именно в этом поселке у нас были забронированы две ночи. В самой Венеции, конечно, тоже можно было найти ночлег, но это обошлось бы в 2-3 раза дороже.

Местре с Венецией соединяет длинный и широкий мост, по которому ходят поезда, ездят автомобили, автобусы и другой транспорт. Заселившись в забронированные апартаменты и поставив авто на парковку, мы отправились к кассам, где приобрели билеты на автобус. Лучше попросить кассира сразу вбить в билет поездку туда и поездку обратно на случай, если из Венеции вы будете возвращаться поздно вечером (а скорее всего, так и будет). Выглядит билет вот так:



Если мне не изменяет память, билет на две поездки обошелся в 6 евро.

Честно признаюсь, когда мы вышли из автобуса и ступили на венецианский асфальт, первым делом мы отправились есть! Венецию безумно хочется посмотреть, но естественные потребности в горячей пище взяли верх. Перейдя через первый же мост, мы сделали остановку на пиццу, вино и заслуженный тайм-аут после дороги.

Энергии прибавилось и мы пошли гулять по этому уникальному городу. Солнце начинало постепенно скрываться за горизонтом.



Когда мы зашли чуть глубже в город, я понял, что мы абсолютно не зря проделали такой путь. Уникальный город с очень приятной атмосферой и неким элементом загадочности. Но Венеция, все же, популярное туристическое направление: людей много, везде слышна разная речь, в том числе украинская и русская.

Вечерняя Венеция

Когда полностью стемнело, после своей законной сиесты "проснулись" все кафе, рестораны, а также небольшие бары, которые представляли собой, по сути, барное окошко-наливайку, а не полноценное помещение. Зато народу возле этих окошек - тьма! Молодежь и старшее поколение попивают популярный "Апероль Шприц" и громко между собой что-то обсуждают.

Пару знакомых мне рассказывали, что в Венеции воняет канализацией, и мы были морально к этому готовы. Но, вы знаете, ничего такого нами не было замечено ни в этот вечер, ни на следующий день.

Погуляв еще немного, мы отправились отдыхать. Классный выдался день: утром мы проснулись в палатке в горах Словении, а засыпать будем в Венеции.


День 4
28000 шагов по Венеции 

Да, именно эту цифру показал мой телефон в конце четвертого дня нашего путешествия, ведь мы никуда не ехали и полностью посвятили его пешему исследованию венецианских улиц. Конечно, это не рекорд, но ноги вечером отваливались. 

Итак, первое, что мы увидели, когда в 11 утра зашли в старый город, это были двое мужчин, которые сидели за столиком и потягивали коктейли на фоне еще пустеющих улиц. Уж очень мне эта картина понравилась.

 
По привычке я достал телефон, открыл навигационное приложение и начал было опять составлять пеший маршрут... А потом сказал себе "Стоп". Для Венеции какие-то там маршруты и планы действий вообще не актуальны. В этот город надо заходить и просто в нем "теряться" :) Что мы, собственно, и сделали: пошли дальше гулять просто куда глаза глядят, не заглядывая в карту без лишней надобности.

Утренние туристы в венецианском переулке


Город просыпается...


... а с ним и гондольеры :)

Ах да, вот мы и дошли до гондольеров. Сразу говорю: дорого. За прогулку на гондоле придется выложить 80 евро, к чему мы не были готовы и решили воздержаться. Но если вы путешествуете компанией, то эту сумму можно разделить на всех и она станет менее кусающейся. 

А вообще, конечно, гондолы - уникальный транспорт, существующий вот уже пятый век, и являющийся поистине символом Венеции. Лично мне трудно представить, как таким длинным судном можно управлять с помощью лишь одного весла, которое является одновременно и рулем, особенно если плыть по узкому каналу. Но внешне выглядит очень круто.


Вот этот мост называется Понте де Риальто (то есть "Мост Риальто"). Он является одним из всего лишь четырех мостов через самый широкий канал Венеции - Гранд-канал. Понте де Риальто - самый первый и самый древний мост, построенный в самой узкой части канала. Сейчас на этом мосту расположились магазины с очень недешевыми товарами. Мы перешли через него в следующий район города, попутно сфотографировав открывшийся вид на Гранд-канал.


Вид на Гранд-канал с моста Риальто

Будучи любителями смотровых площадок, мы не могли не воспользоваться возможностью подняться на базилику Святого Марка, находящуюся на одноименной площади, которая является главной площадью города. Здесь также находится очень красивый собор и библиотека все того же Святого Марка, а также национальный музей археологии.


Базилика Святого Марка

Вход в базилику платный - 6 евро с человека. Что я для себя отметил, так это то, что подъем осуществлялся на лифте с сопровождающим небольшими группами людей по 10-12 человек, а не по лестнице с N сотнями ступенек, как это обычно бывает. Для входа и выхода людей предусмотрены две разные двери лифта. В итоге, несмотря на огромное количество желающих подняться наверх, толкотни не было.

Открывшаяся панорама Венеции заставила в очередной раз порадоваться тому, что мы включили этот город в свой маршрут. Зрелище ведь завораживающее!

Панорама Венеции

Со смотровой площадки открывается обзор во все 360 градусов, но больше всего нам понравился именно вот этот вид, что на фото. Три купола справа принадлежат, как раз, собору Сан-Марко.

Здесь мы также смогли посмотреть на саму площадь Сан-Марко с высоты птичьего полета.


Площадь Сан-Марко

Кстати, а вы знали, что в Венеции есть пляж? Мы не знали и выяснили это довольно спонтанно. В состав Венеции, помимо основной части, входит несколько островов: Джудекка, Мурано, Лидо и другие. Вот как раз на острове Лидо есть длинный песчаный пляж. 

Поскольку этот день был достаточно жарким, после обеда мы отправились на остров Лидо, чтобы добраться до пляжа и первый раз искупаться в Адриатическом море. Естественно, кроме как на пароме, именуемом "морским трамваем", туда не добраться. И действительно, паромных станций, как и маршрутов, очень много. Мы без труда нашли нужную нам станцию и маршрут, и отправились на Лидо. Дорога туда заняла минут 20. Когда мы высадились на нужной станции, то увидели непривычную для Венеции картину: автомобильные дороги и едущие по ним автобусы и автомобили. Интересно, как часто на этот остров завозят топливо...? Пешком мы прошли до пляжа, вход на который был бесплатный.


Пляж Лидо

Надо отметить, что вход является здесь единственной бесплатной опцией. Туалеты, переодевалки и душ - за все это по отдельности предстоит заплатить по 1 евро. 

В море мы искупались, но, признаюсь, особого восторга не ощутили. Вода не была чистой: видимо все же сказывалось расположение Венеции недалеко от промышленного сектора. Но тем не менее, вечер мы встретили на берегу моря, а на обратном пути наблюдали красивый закат прямо с парома. 


Закат в Венеции

Вечер мы провели в прогулке по еще неизведанным улицам. Завтра предстоит длинный путь в Хорватию, поэтому старались поздно не возвращаться.

В целом, каким бы популярным направлением не была Венеция и как много людей там бы не было, она оставила после себя только приятные впечатления. Очень красивый, уникальный и старинный город с богатой историей и своей собственной атмосферой. Помнится, в своей статье про Париж я писал, что он один из городов, наряду с Римом, Стамбулом, который надо посетить хотя бы раз в жизни. Так вот, в этот список, я считаю, с уверенностью можно включить и Венецию.

День 5
Из Италии в Хорватию

Продолжение следует...:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Планета Исландия

Голландия: сырно, велосипедно и мельнично

Предрождественский Париж