По горам, озерам и Адриатике (ч.2)

Вторая часть моего рассказа о нашем путешествии неожиданно получилась гораздо больше предыдущей. Уж очень многими впечатлениями пришлось поделиться, чтобы ничего не упустить. В эту часть вошел тот отрезок маршрута, за который нами была исследована Хорватия и ее визитные карточки. Эта солнечная страна объединила в себе около двадцати природных и национальных парков, самый маленький в мире город Хум в горах, единственный в мире Морской орган в городе Задар, Адриатическое море с прозрачной и лазурной водой, изобилие фруктов и живописные закаты.



С первой частью рассказа можно ознакомиться здесь.


* * *

День 5
Перемещаемся в Хорватию

Наученные позавчерашним опытом перемещения по промышленным районам северо-востока Италии, мы отправились из Венеции в направлении Хорватии уже по скоростной автомагистрали. По ней дорога до границы заняла часа полтора.

Было забавно, когда едем мы себе спокойно 140 км/ч по автомагистрали, дорога ровная и прямая, хоть бери и веники за рулем вяжи, как вдруг на приборной панели нашего Вольксвагена высвечивается сообщение а-ля: "Водитель, внимание! Вы за рулем уже час. Вам пора отдохнуть". Эх, друг, где же ты был, когда мы крутили серпантины по Словении :) Ох уж эти современные автомобили.

К слову, у Италии с Хорватией нет общей границы и нужно проехать небольшой отрезок Словении. Повторное пересечение границы Италия-Словения вновь не составило никаких неудобств. На первой же заправочной станции в Словении мы первый раз залили бензин, который здесь был на 30-40 евроцентов дешевле, чем в Италии (примерно 1,30 евро за литр по сравнению с 1,60-1,70 в Италии).

Далее мы двинулись уже к словенско-хорватской границе. Там уже было все не так просто, но тоже недолго. Хорватия не входит в зону Шенген (наряду с Болгарией, Румынией и Кипром), хоть и является государством-членом Евросоюза. Поэтому, на границе нас ждал КПП, проезд которого занял минут 15. Нас попросили показать документы на аренду автомобиля и проштамповали паспорта.

Кроме того, в Хорватии ходит их собственная валюта - хорватская куна. Одна куна равняется приблизительно 13-15 евроцентам. В большинстве мест можно расплачиваться в евро, но сдачу получите в кунах. А вот кое-где могут принимать только куны. 

Первым городом, где мы остановились на небольшую передышку, был город Новиград. Финальной же запланированной точкой на сегодня был прибрежный хорватский город Пула, расположившийся на полуострове Истрия.  

Зайдя в Новиград, мы сразу же обменяли евро на куны и вышли к берегу Адриатического моря. Здесь было спокойно: люди лежали на пляже и купались в море, которое было чистейшее. Забегая наперед скажу, что везде в Хорватии, где мы выходили к морю, оно было именно таким, то есть кристально чистым!

Пляж в Новиграде

В принципе, ничего особо примечательного в этом городе не было. Мы его окрестили "городом для размеренного и спокойного отдыха". Но все же я благодарен Новиграду за одну вещь. Именно здесь около одного из частных домов я впервые в жизни увидел, как растут киви. У меня возникла ассоциация с нашим осенним виноградом, обвивающим беседки. Здешние беседки обвиваются киви.

Вот такими мощными гроздями растут киви

Вообще, фруктовая флора в Хорватии изобилует разнообразием. Помимо киви, здесь мы видели, как растут плоды других фруктов, которых нет у нас. Например, гранат, инжир, еще не созревшие мандарины и лаймы.

Наконец прибыв в Пулу, мы поселились в заранее забронированных апартаментах на нулевом этаже четырехэтажного частного дома. В нашем распоряжении был небольшой дворик, мангал, шезлонг, стулья и столик. 


Вечером мы отправились в город. Признаться честно, он нас не особо впечатлил. Но в нем все же есть одна достопримечательность, заслуживающая внимания.

Наверняка мало кому известно, что здесь находится еще один Колизей - Амфитеатр Пулы. Как и в Колизее, находящемся в итальянской столице, в Пуле во времена правления Римской Империи на этой арене проводились бои. Позже мы прочитали, что арена Пулы является чуть ли не наилучшим сохранившимся архитектурным сооружением своего жанра на сегодняшний день. 

Вид изнутри Амфитеатра Пулы

Фотографию снаружи мы сделали уже когда было темно.

Удачно поймали Луну

В общем, от Пулы мы наверное ожидали немного большего, но не расстроились ни капли, ведь впереди нас ждет еще очень много других интересных и крутых мест.

День 6
Хум и Крк

Хум - это маленький хорватский город, который занесен в Книгу Рекордов Гиннесса, как самый маленький в мире (!) город по численности населения. По официальным данным, в Хуме проживает 27 человек. Этот факт не мог не привлечь нашу любознательность и мы включили Хум в наш маршрут. Даже если там нас ждет полное разочарование (что вряд ли), мы хотя бы поставим для себя галочку, что побывали в самом маленьком городе в мире.

Перед тем, как отправиться в путь, мы проехались к пляжу "Havajka" в 10 километрах от Пулы. Он относился к гостинице, но при этом был абсолютно бесплатным для посещения. Хотя, возможно, мы просто рано приехали. Как только мы вышли на побережье, то ощутили колоссальную разницу между водой в Адриатическом море, которую мы видели на пляже Лидо в Венеции, и здесь, в Хорватии!

Пляж "Havajka" полностью в нашем распоряжении :)

Вода была настолько прозрачная, что ее можно было бы использовать вместо линз в микроскопах. 

Далее нас ждала дорога к Хуму в направлении от моря вглубь страны. В этот момент мы первый раз отметили для себя, что хорватские дороги, с которых не видно моря, мало чем примечательны. Встретить реку или озеро по пути - большая редкость, не считая, конечно, дорог около хорватских национальных парков.

Чем ближе мы продвигались к Хуму, тем интереснее и экстримальнее становился наш путь. Местами дорога сужалась до ширины одного автомобиля, местами был серпатин с почти 180-градусными разворотами, подъемами и спусками.

И вот, мы прибыли. На въезде стоит небольшое строение, где, видимо, один из 27-ми жителей взимает плату за посещение. С одной машины она составила 10 кун (почти 1,5 евро). В обмен на эту сумму нам выдали билет-открытку, которую можно было разделить на две части по линии перфорации и оставить открытку себе на память.

Добро пожаловать в Хум!
  
В Хуме находятся два храма, часовая башня, городские ворота и всего две улицы. Кроме того, здесь мы насчитали всего один ресторан и три магазина сувениров. Ради интереса, я перед поездкой зашел на booking.com, чтобы посмотреть, есть ли здесь варианты для ночлега. Результат превзошел ожидания - их было 8 штук! Некоторые в окрестностях города, а некоторые прямо в нем. В результатах поиска на booking.com для некоторых даже была приписка: "100 метров от центра". Вы шутите? Какой центр? Тут город сам себе и центр, и спальный район, и окраина! :) На улицах Хума мы увидели подтверждение результатов поиска: насчитали на домах 5 разных табличек с надписью "Apartments".

Когда мы вошли в город через главные ворота, здесь царила тишина, которую нарушал лишь мужчина, игравший на акустической гитаре. Это прибавляло Хуму еще больше атмосферы.
Уличный музыкант на одной из двух улиц Хума

Справа от музыканта находятся главные ворота, а слева за его спину уходит одна из двух улиц. Вот она:

Улица Хума

Соседняя, параллельная ей улица, показалась более уютной.


Справа над велосипедом можно разглядеть вывеску "The home of Istrian brandy" ("Родина истрийского бренди"). "Истрийский" происходит от названия полуострова Истрия, на котором находится наш город-карлик. Хум действительно славится своим бренди, который так и называется "Хумска бренди" и употребляется жителями на городских праздниках, если верить Интернету, вот уже в течение 2000 лет! А сама вывеска находится около одного из сувенирных магазинов, о которых тоже хочется сказать отдельно.

Признаюсь честно, в каждой из трех лавок Хума мы что-то прикупили. Из такого интересного места хочется привезти по максимуму сувениров родным и близким. Здесь мы приобрели небольшую бутылочку бренди, пирожные и конфеты из инжира, красный острый перец и шоколад. Также продаются трюфеля и всевозможные изделия из них, сыр, мед, оливковое масло, ликер и вино местного производства. Но, безусловно, хотелось увезти с собой весь город. Тут все очень симпатичное, уникальное и... с душой, что ли. 

Продолжение улицы

Я же говорил, что мы вряд ли будем разочарованы. Считаю, что это место является обязательным для включения в маршрут по Хорватии!

Побродив еще немного, мы отправились дальше. Наш путь был весьма сложен. Дорога была извилистой и то возвращалась к морю, то опять от него уходила. 

Следующей остановкой был кемпинг на острове Крк (произносится "Кырк"). На этот остров можно въехать лишь по одному мосту, проезд по которому платный - 39 кун (около 5,5 евро) с автомобиля. На обратном пути платить ничего не требуется.

А вот какой именно кемпинг нас ждал, мы не знали. Сначала отправились во вроде бы известный Glavotok, но после предварительного ознакомления с ним, мы отказались от остановки. Как-то неуютно, весь он изрешечен заасфальтированными дорогами, к которым примыкают места для палаток. Будто кемпинг на территории какого-то пансионата. 

Будучи изрядно уставшими после хорватских серпантинов, мы понимали, что долго кататься по острову в поисках ночлега мы не сможем. И вот, видим скромную табличку "Camping" в форме стрелки. Остановились. Зашли на территорию, где нас встретила приветливая женщина, практически не разговаривающая по-английски. Кое-как мы от нее поняли, что скоро придет ее зять ("my... my... girl... daughter! her... her... boy... husband!" - старалась она), с которым можно будет без проблем все обсудить. Но нам здесь определенно понравилось! Оливковая роща, в которой расположились палатки, вид на Адриатическое море, компактность и уют.

Скоро подошел парень, с которым мы обсудили наше пребывание. Вот так и пришло время нашей следующей ночи в палатке в кемпинге Mali Raj

Кемпинг "Mali Raj" на острове Крк

Как и в прошлый раз перед заселением в кемпинг в Словении, захотелось искупаться. Здесь обустроенного пляжа не было, но был дикий пляж минутах в 15 ходьбы. Мы отправились туда и увидели классный пейзаж с морской гладью.

Вечерний адриатический пейзаж

Скоро к нему добавились и краски заката.

Вечерний адриатический пейзаж-2

Но вот только в этом месте мы так и не искупались. Причиной тому послужила местная фауна. Стоило мне зайти в воду по щиколотку, я увидел какой-то черный комок, из которого торчали сотни острейших на вид иголок. Ежкин кот, это ж еж! Поскольку специальной резиновой обуви для купания у меня не было, а уже почти полностью стемнело, я не рискнул лезть туда. Совсем не хотелось в темноте нечаянно напороться ступней на такого товарища.

От хозяев кемпинга мы узнали, что в иголках этих ежей яда нет, но если наступить, то все равно придется ехать в больницу и сильно хромать ближайшие 2-3 дня. Так что каким бы красивым не было Адриатическое море, надо смотреть под ноги и не терять бдительность. Фотографию этих существ в этом месте я не сделал, потому что было темно, а вот на следующий день в другом кемпинге хоть фотосессию проводи: там их были тысячи!

Вернувшись к палатке, мы завалились отдыхать. Уж очень устали.

День 7
Переправа на Паг

Паг - это тоже один из островов, принадлежащих Хорватии. Всего у Хорватии 47 обитаемых островов, к которым относится как Крк, так и Паг. 

Когда мы покинули Крк, то выехали на трассу, которая шла вдоль побережья. Тут нас и ждали те самые виды на Адриатическое море со "сползающими" к нему поселениями, которыми кишит Интернет.

Типичный хорватский вид

Иногда вдоль трассы встречались смотровые площадки, с которых открывался вид на море и близлежащие к материковой части острова.


Вот с такими периодическими остановками мы и перемещались до следующей контрольной точки - населенного пункта Призна. Примечателен он был тем, что с него отходил автомобильный паром на остров Паг. Мне уже очень давно хотелось попробовать переправиться с одного берега на другой на автомобильном пароме. Почему бы не сделать это здесь?

Подъехав к причалу, мы увидели очередь из автомобилей и сам паром.

Очередь на паром

Стоимость переправы составила 130 кун с автомобиля (около 18 евро). Между Призной и островом Паг паром курсирует, отправляясь раз в час. Ближайшее время для нашего отправления было 16:30, до которого у нас было полчаса. 

Однако вскоре сотрудники станции начали подавать машинам сигналы подъезжать ближе к парому и заезжать внутрь. Всем процессом руководило человек шесть-семь: двое руководили въездом в паром, а остальные - рассредоточением машин внутри него. В итоге, все выглядело вот так:


Упаковались!

Еще через несколько минут трап закрылся и паром отчалил от берега. Для водителей и их пассажиров предусмотрен полный комфорт, пусть даже и плыть предстоит каких-то несчастных 20-30 минут. На пароме есть большое кафе с закусками, горячими и прохладительными напитками и кондиционером, а снаружи сиденья, на которых можно загорать.

Верхний ярус парома

А вот так паром выглядел сзади во время переправы:


Когда через полчаса паром причалил к берегу, съезд открылся и все стали выезжать по сигналам персонала. 

Первые минуты побережье острова Паг напоминало какую-то пост-апокалиптическую пустыню, где не было ровным счетом ничего, кроме желто-оранжевых валунов. Затем изредка стали появляться хоть какие-то кустарники и низкие деревья, но картина все равно была очень "сухая".

Примерно через час мы прибыли в следующий кемпинг под названием Drazica. Он расположился в самой узкой части острова Паг.

Расположение кемпинга "Drazica" на острове Паг

На карте также можно увидеть переправу от Призны на Паг, которая нанесена по воде пунктирной линией. Если уменьшить масштаб карты, то можно увидеть, что эта часть острова выглядит как какая-то ничтожная "царапина" суши по сравнению с тем же островом Крк. Этот кемпинг был наиболее дешевым из всех, где мы были, наверняка из-за его расположения. Стоимость ночи здесь составила 9 евро с человека.

Но при этом у кемпинга был свой небольшой, но зато обустроенный пляж, хорошее кафе, а также все удобства, о которых я упоминал ранее. Администратор кемпинга сказал, что есть также и дикий пляж метрах в ста. Мы отправились к нему, где нас и ждали целые полчища тех самых морских ежей, облепивших морские камни.

Полчища адриатических морских ежей

Жутковато смотрится, не так ли? А вот так эти существа выглядят поближе:


Извиняюсь за низкое качество фотографии. Вода все же исказила. 

Пляж, который непосредственно относится к кемпингу, ежедневно чистят от них, но на диком пляже зато было красивее. К тому же, несколько человек днем собственноручно расчистили небольшую дорожку для входа в воду и мы наконец-то смогли искупаться. Вода была первоклассная! 

Дикий пляж

На этом пляже мы встретили и морскую звезду, которую я также раньше не видел.

Морская звезда

После возвращения в кемпинг мы сели ужинать, наблюдая за очередным нереальным хорватским закатом.

Закат на острове Паг

Дни 8-9
Переезд в Задар и пение Морского органа

На следующее утро мы не упустили возможность вновь искупаться в этом крутом месте и получить заряд бодрости на предстоящий день. Хотя, конкретно сегодня сильный заряд бодрости нам и не был особо нужен. По плану был переезд в город Задар, а от нашего кемпинга до него было всего около 90 километров. Не каждый же день нам колесить до вечера.

Наш путь проходил вдоль всего острова Паг и через его одноименную "столицу". В какой-то момент мы остановились, чтобы запечатлеть вид на город Паг с высоты птичьего полета.

Город Паг с высоты птичьего полета

В обеденное время мы прибыли в Задар. Ох, как же давно я хотел попасть в этот город! Спасибо родителям за то, что когда-то поведали мне о нем.

На первый взгляд, Задар может показаться простым туристическим городом с обычным набором: пешеходный центр, сувенирные лавки, кафе и рестораны, пляж. Улицы центра вымощены гладкой белой плиткой, от чего они иногда у меня чуть-чуть ассоциировались с улицами африканских городов, которые я видел на фото.

Немного центра Задара

Однако здесь находится одно уникальное место, равного которому в мире на данный момент больше нет. Это - так называемый Морской орган, расположившийся прямо на городской набережной. 

Что такое Морской орган? Представьте, что вы идете не по тротуару, а по крышке музыкального инструмента, под которой ветвятся трубы, выполненные на манер органа. На самом деле так и есть! Под ступенями набережной находится система из таких труб, а в ступенях сделаны отверстия для вывода звука. Морские волны, ударяясь об набережную, выталкивают воздух, который после прохождения через трубы, вызывает различные колебания и, соответственно, звуки различной насыщенности, тональности и протяженности. Услышать одну и ту же композицию здесь просто невозможно! Это удивительное сооружение было создано в 2005 году местным архитектором Николой Башичем, благодаря которому в Задар теперь едут люди со всего мира.

Морской орган

Здесь свободно можно зависнуть на пару часов, что некоторые и делают. Просто ложатся и дремают прямо там. За самим звучанием Морского органа приезжайте в Задар или заходите на Youtube :)

В Задаре также расположилось с десяток древних церквей и соборов, а также руины римского форума, который датируется III-I вв. до н.э. Считается, что он был одним из лучших в Адриатике.

Руины римского форума

Здесь мы также не упустили возможность полюбоваться панорамой города. Ее можно увидеть, если за 10 кун подняться на городскую башню. Будьте внимательны: в воскресенье вход в башню закрыт.

Панорама Задара

А еще в Задаре очень много яхт и лодок, на которых любят катать по вечерам туристов. Мы не стали исключением. Заранее за сутки через платформу Airbnb мы забронировали вечернюю прогулку на яхте по морю, в которую, согласно описанию, входило вино и закуски. Решили себя немного побаловать и прибавить романтики нашему путешествию. Но не тут-то было! Придя к месту встречи, мы узнали, что мы составляем лишь треть всех желающих и всего на прогулке ожидается шесть человек. Мы абсолютно не расстроились и между собой сделали вывод, что вряд ли за 90 евро (именно столько мы отдали за двоих) яхту выгонят на два часа в море только с двумя туристами :) 

Зато, мы хорошо пообщались со своими единомышленниками. От супружеской пары из Германии мы узнали, что Хорватия - очень популярное направление у немцев и австрийцев. Мы это заметили как только заехали в Хорватию. Машины и дома на колесах с номерами "D" (Германия) и "А" (Австрия) попадались уж очень часто. Во-первых, сентябрь - сезон отпусков у немцев и Хорватия не дорогая для них страна. Во-вторых, хорваты ездят на заработки в Германию и таким образом невольно завлекают к себе в гости.

Наш шкипер тоже был очень приятным человеком. На протяжении всей прогулки он поддерживал разговор, приводил интересные факты о своей родине, а в тот момент, когда ему надо было спуститься в трюм, чтобы подготовить напитки и закуски, он отдал мне руль минут на 15. Так и состоялось мое первое в жизни управление яхтой.

Финалом прогулки снова было садившееся хорватское солнце, только теперь уже не с суши, а с воды (заглавное фото тоже сделано здесь). На горизонте виднеется еще один обитаемый хорватский остров под названием Углян.


Задар нам очень понравился! Чего стоит один только Морской орган. Единственным минусом, пожалуй, оказалось только то, что открытки, которые мы отправили из него себе домой, по сей день нам так и не дошли. 

Но пора двигаться дальше к местам, оставленным на десерт.


День 10
Национальный парк Крка

В 80 километрах к югу от Задара находится национальный парк Крка (произносится "кырка" по аналогии с островом), который и стал первым заключительным аккордом нашего путешествия. Этот парк организован вокруг одноименной реки, а вот к созвучному острову Крк он не имеет ни малейшего отношения. Сюда мы и отправились после выселения из наших апартаментов в Задаре.

Река Крка течет с расширениями, образуя цепь озер на разной высоты ярусах, которые соединяются между собой водопадами. Сам парк славится разнообразием растительного и животного мира, а также сохранившимися на его территории старинными монастырями и остатками средневековых крепостей. Общая протяженность парка составляет около 70 километров. Всего в нем расположено 7 водопадов разной высоты, среди которых самым высоким является Манойловач высотой 60 метров, а самым красивым - 46-метровый Скрадинский Бук. 

В парк имеется два официальных входа: в самой нижней точке в городе Скрадин и около деревни Лозовац, что недалеко как раз от Скрадинского Бука. Вход на территорию парка платный - 110 кун (около 15 евро) с человека. Парковка бесплатная. Но не ждите, что после покупки билета и входа на территорию перед вами сразу раскинутся природные богатства парка. Сперва предстоит добраться вниз до нижней площадки, от которой начинается уже непосредственно сама тропа по территории парка. К ней тянется горная тропа вниз, по которой мы спускались минут 40-50, а обратно поднимались больше часа. 

Стоит отметить, что здесь предусмотрена услуга экскурсий на небольших кораблях по озерам парка, поскольку пешком все обойти невозможно и к некоторым местам можно добраться только с воды. Но у нас на посещение парка было отведено полдня, поскольку потом нам предстояло еще около 200 километров пути. Поэтому, от прогулок на кораблях мы воздержались.

Добравшись наконец до стартовой площадки, мы вышли на так называемую "эко-тропу" через территорию парка. Приставка "эко" добавлена в связи с тем, что тропа через парк проложена с минимальным беспокойством для местной флоры и фауны. Она представляет собой вымощенный из дерева по сути единый мост, проходящий над множеством ручьев, которые и являются частью реки Крки. 

По мере продвижения по эко-тропе нам стали встречаться ручьи и небольшие водопады слева и справа от тропы, а иногда даже под ней.




В парке Крка свою силу воли могут испытать заядлые рыбаки, ведь потенциального улова здесь навалом, а рыбачить строго запрещено.

Фото рыбакам назло

Дальше тропа углубилась в лес, где мы увидели вот такие диковинные растения.


Пройдя еще дальше, перед нами наконец раскинулся тот самый Скрадинский Бук. Невероятной красоты ярусный водопад никого не оставит равнодушным.

Скрадинский Бук

Если присмотреться, то справа на фото можно увидеть купающихся людей и примерно оценить размер водопада.

Дальше мы спустились вниз, где находились всякие закусочные, пара ресторанов, а также огромное количество людей. Из-за этого мы не смогли долго там находиться, хоть и прекрасно понимали, что полный аншлаг в таком популярном месте - это вполне естественное явление.

В бассейне водопада купалось очень много людей, но мы воздержались и пошли дальше к мосту, пролегающему справа от водопада (виден на предыдущем фото).

Вид на Скрадинский Бук с моста

Потом мы прошли по мосту, поднялись выше и увидели самые верхние ярусы Скрадинского Бука вблизи.



Верхние ярусы Скрадинского Бука

По национальному парку Крка мы гуляли около трех часов, но старались не забывать, что впереди еще достаточно долгий путь. Пора обратно к машине.

Дальше наш маршрут лежал к окрестностям другого национального парка, являющегося истинным символом Хорватии - Плитвицким озерам. От Крки к Плитвицким озерам было два варианта пути: а) опять-таки по дорогам местного назначения, но зато четко в нужном направлении, и б) по скоростной автомагистрали, которая шла по довольно крутой дуге, прибавляя 2-3 десятка километров к общему пути. Мы сначала выбрали вариант а), но когда пару раз наткнулись на перекрытую из-за ремонта дорогу поняли, что надо возвращаться обратно, выезжать на автомагистраль и спокойно ехать свои законные 140-150 км/ч, выигрывая по времени.

Под вечер мы остановились перекусить и погуглить, какие есть кемпинги вблизи Плитвицких озер. Бывалые путешественники по балканским странам перед поездкой посоветовали нам приехать в этот национальных парк четко к его открытию, то есть к 7 утра, чтобы не очутиться в самой гуще людей. Сперва мы покрутили носом, но в итоге все же решили прислушаться к этому совету (о чем впоследствии ничуть не пожалели). В ходе поиска нам попался кемпинг под названием Borje, который расположен в 15 километрах от Плитвицких озер. На него мы и нацелились.

В кемпинг мы прибыли уже когда было полностью темно. Он был очень хорошо обустроен и, видимо, пользовался популярностью у хозяев домов на колесах.

Кусочек кемпинга "Borje" недалеко от Плитвицких озер

Рядом с местом нашей стоянки припарковался один такой автомобиль и я немного пообщался с его владельцем, который был из Германии. Он мне сказал, что днем ранее они приехали в Плитвицкие озера около 14 часов и "было тесновато". Это лишний раз подкрепило мою уверенность в том, что мы не зря завели наши будильники на 05:30 утра следующего дня.

День 11
Национальный парк Плитвицкие озера

Наконец настало время описать финальный аккорд нашего путешествия - национальный парк Плитвицкие озера. Поразительное, удивительное, потрясающее... Я долго могу перебирать прилагательные, чтобы попробовать максимально описать красоту этого восьмого чуда света.

Будильник. 05:30. Мы вылезли из палатки и еле расклеили глаза. Вокруг было еще темно, очень сыро, туманно и холодно. Вся палатка изнутри была мокрая от конденсата. Быстро собрали вещи, я взял мокрую палатку и кое-как расстелил ее в багажнике, чтобы она хоть как-то проветривалась при езде. Мы надели на себя всю утепляющую одежду, что была с собой. На мне было три кофты плюс ветровка, а также шапка (а я уже думал, что не пригодится). Очень хотелось горячего чая, которого у нас не было.

Мы выехали с территории кемпинга и поехали в направлении Плитвицких озер. По бокам от дороги над землей парили "обрывки" тумана, будто всю ночь кто-то усердно курил в горах кальян и теперь это все не может выветриться.

Национальный парк Плитвицкие озера образовался из реки Плитвица, которая течет через горный каньон и в его широких частях скапливается в озера. Эти озера расположены ярусами или ступенями, и перетекают друг в друга через водопады и ручьи. Получается своеобразная "водяная лестница". В парк есть два входа: верхний и нижний. Мы поехали к верхнему потому, что до него было ближе. Когда мы подъехали, парковка не была полностью пустой, а это значит, что помимо нас были такие же отчаянные жаворонки.

Время 06:45. "Hello, heroes!" - с сонной улыбкой поздоровался я с теми пятью людьми, которые стояли и ждали открытия кассы. 

Ровно в 07:00 касса открылась и через 15 минут мы уже топали в направлении парка. Стоимость входа такая же, как и в парк Крка, то есть 110 кун (около 15 евро) с человека. 

Хотя вход, через который мы зашли, и считается верхним, он приходится четко на середину парка. Для наглядности я изредка буду приводить скрины карты.


St1-St4 - четыре станции, между которыми с 10:00 непрерывно курсирует некий автобусо-трамвай, на котором можно быстро перемещаться из одной точки в другую.

P1-P3 - три станции, между которыми сразу после открытия парка начинают курсировать небольшие паромы, на которых можно переправиться с одного берега на другой.

Все маршруты курсирования отмечены пунктирными линиями.


Автобусо-трамвай

Паром

В принципе, схема парка довольно проста. Ну что же, поехали!

Первым делом мы подошли к St2 и не сразу сориентировались, куда именно нам нужно идти или плыть, и что первым делом смотреть. Но от размышлений нас отвлекла открывшаяся утренняя панорама одного из озер под названием Козьяк, над которым все еще продолжали парить остатки тумана.


Озеро Козьяк и утренний туман над ним

Дальше мы переправились на пароме на станцию P2, что на противоположном берегу озера, и вышли на такую же эко-тропу, как и была в парке Крка. Только здесь в это время не было никого, кроме нас.




Стали слышны все более различимые звуки льющейся воды и...



Идем дальше по эко-тропе. Кстати, вот ее фрагмент.



Под водой царит отдельный мир. Мир упавших веток и деревьев, которые под водой никто не тревожит. С ними там происходит все так, как задумано природой.



И тут мы подошли к водопаду, в котором я насчитал 14 ручьев, хотя возможно их было и больше. Справа прорисовывается фрагмент радуги.


Водопад из множества ручьев

Что тут сказать... Просто потрясающе! Дальше тропа вышла на более-менее открытую местность.



Благодаря утке, я могу вам показать, насколько чистая здесь вода.


Утка-датчик прозрачности

Люди постепенно стали съезжаться и чаще встречались нам по пути.



Вскоре мы дошли до станции St4, сели на автобусо-трамвай, доехали вновь до St2, пересели на паром и отправились на пароме через станцию Р2 к станции Р3.


Когда мы покинули паром, то увидели еще одно подтверждение тому, что сюда нужно приезжать как можно раньше. Этим подтверждением была громадная очередь к парому, отходящему со станции Р3.


То, чего мы избежали благодаря раннему пробуждению :)

Очередь уходит дальше в лес. Спасибо, но я лучше буду сонным и приеду сюда в 7 часов утра, чем высплюсь и приеду в 10. 

Мы пошли дальше. Основной поток людей шел нам навстречу, от чего мы сделали вывод, что большинство экскурсионных автобусов с людьми приезжает к первому входу и начинают свою прогулку оттуда. Мы же "шли против системы" :)


"Идем против системы"

Но это не мешало нам продолжать любоваться здешними пейзажами.



Здесь мы шли вдоль озера Милановац, вода в котором была просто космическая.


Обитатели озера Милановац

Вскоре тропа стала уходить направо, а налево начались крутые ступеньки куда-то наверх. Мы пошли по ним, еще не зная, на какую смотровую площадку мы выйдем и что мы там увидим. А увидели мы там весь парк, как у себя на ладони!


  

Можно заметить, как из озера по бокам двумя водопадами выливается вода. Дальше она превращается обратно в реку Корана.

Прогуляв по этому парку около 4-5 часов, мы отправились в обратном направлении, но только теперь уже по противоположному берегу и по верхней тропе вдоль утеса. Периодически останавливались, чтобы запечатлеть весь этот космос сверху.




Видите на втором фото тропу, которая зигзагообразно уходит вверх? Она идет как раз к первому входу и видимо поэтому все экскурсии начинаются отсюда: спускаться по ней уж точно проще, чем подниматься.

Свою же прогулку мы закончили на станции St1, сели на автобусо-трамвай и доехали к исходной точке St2, где в кафе утолили уже давно напоминавший о себе голод.

Так и закончилась наша почти 7-ми часовая прогулка по Плитвицким озерам - еще одному удивительному чуду природы! Уж не знаю, стоит ли говорить, что это место также обязательно к посещению в Хорватии... Те, кто сюда соберется, вы ведь помните про 7 утра, да? :)

Честно говоря, уезжать совсем не хотелось, но время уже поджимало. Мы отправились по автостраде в Загреб, откуда на следующий день у нас был вылет домой. В самом Загребе мы провели достаточно мало времени, чтобы посвящать ему отдельный раздел, хотя на первый взгляд город произвел хорошее впечатление и местами напоминал Львов, Киев и кое-где даже Харьков. Но и без Загреба вторая часть рассказа получилась намного длиннее, чем я рассчитывал.

На этом мое повествование завершено. Надеюсь, что мне удалось донести свою порцию вдохновения, а также поделиться полезной и практичной информацией с людьми, заинтересованными в реализации подобного маршрута. 

Спасибо всем, кто дочитал до этого предложения, а тем, кто, не дочитав до конца, уже побежал паковать рюкзаки, тому тоже спасибо и удачного путешествия! :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Планета Исландия

Голландия: сырно, велосипедно и мельнично

Предрождественский Париж